Menu Close

Международный договор франшизы

На нашем ресурсе вы сможете ознакомиться с «Международный договор франшизы» в PDF, isilo, RTF, FB2, EPUB, DOC, LRF, CHM, AZW3, PRC JAR, DJVU, LIT, TCR, HTML, МОВІ, TXT! Однако в российском законодательстве благодаря принятию нового Франшизы кодекса легальное обозначение данного вида осуществляется посредством иного наименования, сходного с тем, которое используется, например, во Франции, — коммерческая концессия concession commerciale.

Таким образом, с юридически формальной точки зрения в частное право России введен новый договорный институт, который применяется в предпринимательской деятельности ст. Распространение его в международном хозяйственном обороте позволило создать и обеспечить безупречное функционирование целой сетиторгово-производственныхдомов, предприятий гостиничной индустрии, автомобильного иного сервиса и т.

Достаточно упомянуть ставшие привычными, кстати, и для урбанистического ландшафта России франшизы и компании общественного питания: Договор франчайзинга представляет собой долгосрочный договор, в силу которого сторона, предоставляющая франшизу правообладательобязуется за вознаграждение последовательно осуществлять поставки товаров и оказывать определенные франшизы, передавать опыт, знания, навыки в хозяйственной деятельности, а также наделять другую сторону пользователя правом использования комплекса исключительных прав в отношении объектов интеллектуальной собственности.

Поскольку предоставление со стороны договора пользователю исключительных прав интеллектуальной собственности является основным обязательством, определяющим особенности договора, этот договор часто рассматривается как разновидность лицензионных договоров.

Он, как было отмечено, заключается большей частью с целью создания новых хозяйственных договоров магазинов, ресторанов, гостиниц и т.

Это отличает его от международных лицензионных договоров, которые позволяют лицензиату использовать некоторые отдельные объекты охраны промышленной или интеллектуальной собственности изобретение, полезную модель, товарный знак, литературное произведение, компьютерные франшизы данных и другие охраняемые объектыправа на которые принадлежат собственнику данного новшества.

Иногда в литературе указывается, что договор коммерческой концессии более предпочтителен для использования в коммерческой жизни, нежели, например, создание международных предприятий за границей. Однако с этим трудно согласиться. Подобное обеспечивает им экономический и юридический контроль за деятельностью в целом созданного в данной стране заведения, действующего под известной в мире маркой, а также в части осуществления получателем исключительных прав и конкретных правомочий по франшизе.

В настоящее время, поскольку международно-правовых средств регулирования в данной сфере общественных отношений не существует, определенные их элементы регулируются с помощью национально-правовых инструментов, а также с использованием рекомендательных норм, выработанных в рамках международных организаций и органов.

Франчайзинг, как правило, действует в двух основных формах: Производственный франчайзинг используется изготовителями для расширения продаж своих изделий. Лицензиат уступает право сбыта своего товара или группы изделий на определенный срок или на определенной территории.

Зачастую договор франчайзинга подобного рода имеет все признаки договора об исключительной франшизе. Тем не менее и в этом случае правообладатель имеет возможности сохранять за собой контроль за деятельностью пользователя франшизы по соблюдению должного производства или обслуживания товара, постоянного поддержания его качества и стандарта. Все это направлено на более успешную франшизу производимых товаров и услуг.