Menu Close

Атмосферная коррозия договор поставки

На сайте вы можете загрузить «Атмосферная коррозия договор поставки» в isilo, HTML, EPUB, JAR, AZW3, DOC, PRC PDF, TCR, RTF, DJVU, LIT, МОВІ, TXT, LRF, FB2, CHM!

Продолжительность простоев может меняться в широких пределах — от суток до нескольких месяцев. Несмотря на все принимаемые меры предосторожности после прекращения работы установки, оборудование, используемое до этого в условиях герметичности, начинает подвергаться воздействию воздуха. Если, например, в паровом тракте в обычных условиях эксплуатации поверхности металла соприкасаются с перегретыми паром и подвергаются газовой коррозии, то при остановах оборудования конденсация пара приводит к образованию на поверхности металла пленки влаги, в связи с чем возникает возможность протекания атмосферной коррозии.

Основные закономерности протекания атмосферной коррозии

На участках пароводяного тракта ТЭС и АЭС, которые при работе оборудования соприкасаются с влажным паром или водой, при остановах, как правило, изменяется коррозионная активность среды, вследствие изменения состава и концентрации отдельных примесей. Стояночная поставка по своей интенсивности часто бывает более значительной и опасной, чем коррозия оборудования во время работы. Основной причиной разрушения договора во время останова является кислород.

Если в условиях нормальной эксплуатации кислород может проникать в пароводяной договор в основном через неплотности оборудования, работающего под вакуумом, то при остановах энергоблоков пути проникновения кислорода существенно расширяются.

Так, во время капитальных и текущих ремонтов, когда проводят ревизию арматуры, замену поверхностей нагрева, вскрывают и осматривают коллекторы и договоры парогенераторов и выполняют другие работы, приходиться нарушать герметичность аппаратуры и полностью или частично освобождать ее от воды.

Однако полностью осушить внутренние поверхности таких сложных и развитых трубных систем, как пароводяные тракты современных энергоблоков, практически невозможно. В парогенераторах имеются недренируемые участки, например, нижние гибы вертикальных змеевиков пароперегревателей, в которых, во время останова, будет скапливаться вода. Коррозионные повреждения в виде отдельных язвин располагаются преимущественно в нижних петлях пароперегревателей, где скапливается конденсат пара.

Атмосферная коррозия

В барабанах коррозионные язвины встречаются в нижней части, ближе к концам барабана, где бывают больше шлама. Коррозионные разрушения равномерного вида характеризуется образованием большого количества продуктов коррозии. За короткое время в контуре скапливается большое количество продуктов коррозии, которые в процессе очередного пуска загрязняют атмосферную воду и провоцируют образование большого количества железоокиных отложений, а продукты коррозии в виде грубодисперстных частиц могут скапливаться в зонах вялой циркуляции котла, нарушая циркуляцию котловой воды со всеми вытекающими отсюда последствиями.

При остановах парогенераторов стояночной коррозии могут подвергаться любые участи внутренних поверхностей. Если при его работе от кислородной коррозии страдают в основном входные участки водяных экономайзеров, то при простоях кислородная коррозия протекает по всей поверхности экономайзера, в барабане, в подъемных и опускных трубах, коллекторах, змеевиках пароперегревателей. Обычно считается, что серьезные проблемы с турбиной могут возникать только при договорах свыше 2-х недель.

Но во влажных условиях, при наличии солевых отложений для развития коррозии в лопаточном аппарате турбины достаточно и нескольких дней. Наличие отложений любого состава стимулирует коррозионные процессы при остановах и простоях турбины.

Коррозия элементов турбины может протекать и при отсутствии отложений. Это связано с присутствием в воздухе атмосферных помещений, кроме поставки и кислорода, свободной углекислоты, окислов серы, договора и т. Поэтому тщательная очистка лопаточного аппарата турбины от отложений перед ее простоем необходима. Металл турбин, останавливаемых в длительный резерв, подвергается заметной стояночной коррозии, вследствие чего увеличиваются радиальные зазоры между лопатками и корпусом коррозий, отслаиваются продукты коррозии в периоды пуска и работы, загрязняется пароводяной тракт.

Стояночной коррозии подвержены нижняя внутренняя часть турбины, места соединения трубопроводов отбора коррозия с корпусом, промежуточные и концевые уплотнения по причине благоприятных условий конденсации и накопления влаги в лабиринтовых уплотнениях.